Снежный «Гран-при»


В минувшие выходные в Каннах завершилась регата «драконистов» Cannes Dragon Grand Prix. Серебро у команды Анатолия Логинова! О том с какими трудностями пришлось столкнуться гонщикам рассказывает председатель IDA и издатель журнала Yacht Russia Василий Сенаторов.










Традиционно европейский сезон у «Драконов» стартует проведением «Гран-при Канн» в конце февраля. Никогда еще этот старт не был таким холодным и мучительным. Пришедший холодный фронт, получивший название Beast from the East, спутал все планы организаторов и заставил волноваться гонщиков.

50 экипажей подали заявки на участие, приехали 47. Из них еще два благоразумно не стали даже расчехлять лодки. В понедельник перед началом регаты некоторые непоседы пошли тренироваться и довольно быстро вернулись: туман, снег, температура +2 градуса, наледь на палубе…

Из-за обледенения взлетно-посадочной полосы закрыли аэропорт Ниццы, движение на автострадах юга Франции и Испании было парализовано сильным снегопадом…

Народ нервно шутил перед первым стартом 27 февраля. Белые мухи к тому времени прекратили свой смелый полет над каннскими пальмами, выбелив, однако, все окрестные холмы. Никто и никогда не видел еще столицу Лазурного побережья в таком торжественном наряде. Я бы сказал, смертельно торжественном. Потому что так я мерз в последний раз 30 лет назад — в базовом лагере МакКинли на Аляске, когда ночью за бортом палатки было -30 градусов.

И подумал о предстоящей гонке Golden Globe Race, участникам которой предстоит провести несколько месяцев в Южном океане при экстремально низких температурах.

Народ тем временем натянул на себя все «самое хорошее», т.е. то, что давало какую-то защиту от холода. Многих было не узнать в балаклавах.

В первый день удалось дать две гонки, потратив на них 7 стартов. Движение и порывы ветра, ошалевшего от мороза, предугадать было невозможно. На двух концах стартовой линии расхождение легко составляло 15-20 градусов, а на верхнем конце дул просто свой ветер, дававший девиацию еще в 30 градусов. В результате нервных действий судей несколько лодок попали на фальстарт, среди них и такие сильные команды, как GER1162 с Стефаном Линком (победитель Золотого Кубка 2017), Франком Буцманом и Михаэлем Липпом, ITA77 c Евгением Браславцом, Сергеем Тимоховым и Александром Мироненко, RUS35 с Виктором Фогельсоном, Олегом Хоперским и Вячеславом Каптюхиным.

Читайте также  Вот где теперь прописан Кубок «Америки»

Тем не менее, гонки выиграли не случайные гонщики. В первой отличился RUS76 с Дмитрием Самохиным, Андреем Кирилюком и Алексеем Бушуевым, а во второй GER1170 с Марком Бреннеке, Йоханом Шуманом и Инго Боровски.

Второй день соревнований не прибавил оптимизма. С северо-востока пришли 30 узлов, перебаламутив воду залива Жуан ле Пен. И хотя ветер в течение дня стал ослабевать, высокая и крутая саморазрушающаяся волна представляла главную опасность. Уже утром гоночный комитет отменил гонки на весь день.

Следующий день, первый день весны, принёс потепление до 6-7 градусов, волна чуть подсела, и старт был открыт. Правда, всех гонщиков предупредили: выходить на дистанцию, держась берега острова Сент-Маргерит, чтобы не попасть в буруны на центре протока. Ветер подсел, и организатором удалось дать две гонки. Длинная накатная волна высотой до трех метров внесла пикантность в эти и без того непростые гонки.

Нам удалось свободно стартовать и каким-то чудом значительно вырасти по высоте над лидерами регаты GER1170, в экипаже которой обладатели 5 олимпийских медалей (!). Потом мы добили левый угол и получили ожидаемые усиления с берега. В результате обогнули первыми верхний знак и всю оставшуюся гонку защищались от активных атак RUS27 (Анатолий Логинов, Вадим Стаценко и Александр Шалагин). Но смогли удержать преимущество и, к нашей радости, закончили первыми. Особенно приятно, что это удалось сделать на абсолютно новой и ещё мало освоенной лодке, которую фирма PETTICROWS привезла в Канны накануне регаты.

Ветер тем временем ослабел еще больше, так что во второй гонке дня волны играли чуть ли не более важную роль, чем ветер. Ее в очень красивом одиночном рейде выиграл немецкий экипаж Штефана Линка.

Читайте также  Глазами «оптимистов»

Ожидания гонок в последний день были очень нервными. По положению о соревнованиях регата состоялась, поскольку сумели провести больше трех гонок. Но для выброса, который так был необходим многим экипажам, необходимо было сделать еще одну. А осуществить это было непросто. С утра ветер продолжал дуть с северо-востока, а к 12:00 должен был резко совершить поворот на 180 и прийти с запада. Одно «но» — веселый ветерок должен был за короткое время перерасти в мистраль с порывами свыше 40 узлов.

К удивлению, прогноз оправдался. В левой бухте гонку дать не успели, поскольку ветер зашел, а потом на минуточку умер. Была дана команда переходить в правую бухту, поскольку оттуда наметилось усиление. Усиление, однако, пришло резвым шквалом с дождем и порывами до 25 узлов, и флот загнали в гавань.

Не успели мы обсохнуть, как облака расступились, небо стало картинно голубым, вода лазоревой, а с запада наметился тихий ветерок. Судья сделал еще одну отчаянную попытку дать гонку, выгнав флот на воду и поставив дистанцию в 300 метрах от здания яхт-клуба. Но природа решила в тот день все, что наметила. Ветер накатил с неумолимостью и скоростью курьерского поезда.

Мы своевременно ушли с дистанции и сумели еще понаблюдать с крыши клуба, как отчаянно боролись оставшиеся экипажи с растущим давлением ветра.

Наш экипаж уже сидел в ресторане и выпивал первый бокал розе за завершение регаты, когда туда массово стал заваливаться народ, сообщивший, что табло клубной метеостанции показывает порывы до 47 узлов.

Результаты регаты:
1. GER 1170, BRENNECKE Marcus, 26.00, 4-1-12-9
2. RUS 27, LOGINOV Anatoly, 32.00, 2-12-2-16
3. GBR 818, BUDD Mike, 35.00, 10-2-17-6
4. SUI 318, WASCHKUHN Wolf, 36.00, 5-7-16-8
5. RUS 34, SENATOROV Vasiliy, 40.00, 8-19-1-12
6. GBR 780, GORDON Grant, 40.00, 18-10-7-5
7. FRA 401, TRENTESAUX Gery, 45.00, 11-13-8-13
8. FRA 391, BREGER Jean, 49.00, 22-4-13-10
9. UAE 9, POHLMANN Otto, 49.00, 13-14-15-7
10. RUS 76, SAMOKHIN Dmitry, 53.00, 1-16-19-17

21. RUS 35, FOGELSON Victor, 85.00, 46(BFD)-3-22-14
22. RUS 31, SENATOROV Mikhail, 87.00, 14-18-29-26

А вечером состоялось торжественное закрытие с награждением победителей. Лучшим из российских экипажей стала «Annapurna» RUS27 Анатолия Логинова. Второе место!