Стартовал RC44 Portorož Cup


Впервые за 9 лет яхты класса RC44 вернулись на свою родину, в Словению, где они были спроектированы и впервые опробованы. Рассказывает Елена Отекина:
















Именно здесь известный словенский яхтенный дизайнер Андрей Юстин создал эти стремительные и элегантные болиды по заказу знаменитого Расселла Кутса, повторив в их обводах легендарные лодки Кубка «Америки». Первая в истории регата RC44 была проведена в Портороже в 2007году, затем тур вернулся в это красивейшее место в 2009-м. И вот теперь черные карбоновые красавицы снова гоняются в заливе Пиран благодаря усилиям владельцев двух команд — словенской Ceeref Игоря Ла и российской Team Nika Владимира Просихина.

Это возвращение к истокам является историческим также и для самого Владимира. Отправившись в 2009 году в Словению заказывать постройку своей новой круизной Shipman 72, он впервые попал на RC44 во время тренировочной гонки тогдашнего Portoroz Cup. Оказался на борту одной словенской лодки — и влюбился в этот класс, а когда в тренировочной гонке ему удалось не просто порулить, а даже обогнать команды с такими звездами, как Расселл Кутс и Пол Каярд в качестве тактиков, в нем проснулся вкус к большим гонкам.

В 2011-м Владимир задумал приобрести себе гоночную лодку, и словенская команда, с которой он познакомился в 2009-м, смогла помочь ему в приобретении именно той самой лодки, которая теперь носит имя Nika. Три недели спустя Владимир уже рулил на регате RC44 в Австрии. Причем, первый раз в жизни гоняя матч-рейс, смог выиграть две гонки из четырех. Три известных словенских яхтсмена из той самой первой команды до сих пор гоняются на борту «Ники», это олимпийцы Томаш Чопи и Митя Маргон, а также бессменный гриндер Изток Кнафелч.

Читайте также  В камерной обстановке

В итоге в активе команды за 7 лет в классе первый в истории класса двойной чемпионский титул — мира и сезона в 2015-м, а также победа на чемпионате мира в 2017-м. В зачете тура RC44 нынешнего сезона после первой регаты года на Лансароте действующая чемпионка мира – «Ника» — пока идет на втором месте. В качестве тактика на борту единственной представляющей Россию яхты по прежнему знаменитый Дин Баркер.

Кроме словенской регаты, команды RC44 в 2018 году ждут еще три этапа — в Шведском Марстранде в июне, чемпионат мира в португальском Кашкайше в сентябре и финал в мальтийской Валлетте в ноябре.

В четверг 10 мая, в первый гоночный день Portoroz Cup 2018, все семь команд-участниц опасались, что из-за легкого ветра план по гонкам не будет выполнен. В последние дни над заливом Пиран установилась жаркая солнечная и практически безветренная погода. Все надежды были только на локальный бриз — и гостеприимный Порторож не подкачал, обеспечив к полудню слабый, но достаточный для гонок северо-западный ветер в 6-8 узлов. Первый старт дали практически по расписанию в 12:30, и до половины четвертого дня были успешно проведены все три запланированные гонки.

Первой по итогам дня стала чемпионка двух последних сезонов — хозяйка акватории словенская Ceeref c Эдрианом Стедом в качестве тактика. Команда, в составе которой Словению представляет только ее рулевой и владелец Игорь Ла, смогла выиграть первую гонку дня и заняла 3-е и 4-е места в двух других гонках. На два очка отстала от нее ветеран класса британская Team Aqua Криса Бэйка с Камероном Эпплтоном в качестве тактика. Команда стала второй в первой гонке, затем умудрилась попасть на фальстарт и заняла последнее место во второй гонке, но потом отлично выиграла дуэль за пин у Team Nika и выиграла последнюю гонку дня.

Читайте также  Снежный "Гран-при"

Третье место с разницей в один балл от второго досталось российской команде. В первой гонке, по словам рулевого, не удалось угадать с настройками, и в итоге на первой лавировке яхте не хватило скорости. Обогнувшись пятой, Nika при крайне слабом ветре не смогла улучшить позицию и на втором огибании сохранила свое место, но затем на постановке на лодке запутался ретривер генакера, и чтобы раскрыть парус, команде пришлось резать снасть. Эти потерянные секунды оказались критическими, Nika пропустила перед собой две лодки и финишировала последней.

Во второй гонке на первый знак яхта Владимира попала второй вслед за французской Aleph Racing Хью Лепи с Микеле Ивальди в качестве тактика, но уже к воротам российская лодка вышла в лидеры и, продолжив доминировать, блестяще выиграла гонку.

На старте третьей гонки Nika боролась за пин с Team Aqua, но у британцев была более сильная позиция, лодка Владимира не удержала линию, потеряла скорость, и ей пришлось поворачивать во флот. И так несильный ветер в третьей гонке совсем стих, и на знак яхты заходили, как в замедленной съемке. Впереди Aqua и монегасская Charisma, за ними Nika, и такой расклад в первой тройке не изменился вплоть до финиша.

После гонок Владимир Просихин отметил: «Здесь очень сложная дистанция, сложная тактика — и заходы, и «дырки» ветровые. К сожалению, мы пока третьи, но здесь очень сильный флот, и, несмотря на то, что не все лодки сюда приехали 
(мы ждем в Марстранде больше лодок), уровень флота очень высокий и очень однородный. Однородный в том смысле, что любая из этих лодок может выиграть регату. Здесь нет новичков, здесь нет слабых лодок, они все прекрасно подготовлены, все с лучшими парусами, с лучшей подготовкой, очень сильные тактики, поэтому здесь тяжело выигрывать. У нас в принципе хорошее место, будем работать, будем стараться. Это тяжелая игра, но она приносит наслаждение».

Читайте также  "Надо успокоиться и расслабиться"

На сегодня прогноз опять не обещает ничего, кроме легчайшего бриза, но все надеются на лучшее.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.rc44.com/results

Следить за гонками можно на официальном сайте http://www.rc44.com/

#RC44PortorozCup#RC44#TeamNika