Стартовал RC44 Portorož Cup


Впервые за 9 лет яхты класса RC44 вернулись на свою родину, в Словению, где они были спроектированы и впервые опробованы. Рассказывает Елена Отекина:
















Именно здесь известный словенский яхтенный дизайнер Андрей Юстин создал эти стремительные и элегантные болиды по заказу знаменитого Расселла Кутса, повторив в их обводах легендарные лодки Кубка «Америки». Первая в истории регата RC44 была проведена в Портороже в 2007году, затем тур вернулся в это красивейшее место в 2009-м. И вот теперь черные карбоновые красавицы снова гоняются в заливе Пиран благодаря усилиям владельцев двух команд — словенской Ceeref Игоря Ла и российской Team Nika Владимира Просихина.

Это возвращение к истокам является историческим также и для самого Владимира. Отправившись в 2009 году в Словению заказывать постройку своей новой круизной Shipman 72, он впервые попал на RC44 во время тренировочной гонки тогдашнего Portoroz Cup. Оказался на борту одной словенской лодки — и влюбился в этот класс, а когда в тренировочной гонке ему удалось не просто порулить, а даже обогнать команды с такими звездами, как Расселл Кутс и Пол Каярд в качестве тактиков, в нем проснулся вкус к большим гонкам.

В 2011-м Владимир задумал приобрести себе гоночную лодку, и словенская команда, с которой он познакомился в 2009-м, смогла помочь ему в приобретении именно той самой лодки, которая теперь носит имя Nika. Три недели спустя Владимир уже рулил на регате RC44 в Австрии. Причем, первый раз в жизни гоняя матч-рейс, смог выиграть две гонки из четырех. Три известных словенских яхтсмена из той самой первой команды до сих пор гоняются на борту «Ники», это олимпийцы Томаш Чопи и Митя Маргон, а также бессменный гриндер Изток Кнафелч.

Читайте также  «Полтава»: трехлетие закладки

В итоге в активе команды за 7 лет в классе первый в истории класса двойной чемпионский титул — мира и сезона в 2015-м, а также победа на чемпионате мира в 2017-м. В зачете тура RC44 нынешнего сезона после первой регаты года на Лансароте действующая чемпионка мира – «Ника» — пока идет на втором месте. В качестве тактика на борту единственной представляющей Россию яхты по прежнему знаменитый Дин Баркер.

Кроме словенской регаты, команды RC44 в 2018 году ждут еще три этапа — в Шведском Марстранде в июне, чемпионат мира в португальском Кашкайше в сентябре и финал в мальтийской Валлетте в ноябре.

В четверг 10 мая, в первый гоночный день Portoroz Cup 2018, все семь команд-участниц опасались, что из-за легкого ветра план по гонкам не будет выполнен. В последние дни над заливом Пиран установилась жаркая солнечная и практически безветренная погода. Все надежды были только на локальный бриз — и гостеприимный Порторож не подкачал, обеспечив к полудню слабый, но достаточный для гонок северо-западный ветер в 6-8 узлов. Первый старт дали практически по расписанию в 12:30, и до половины четвертого дня были успешно проведены все три запланированные гонки.

Первой по итогам дня стала чемпионка двух последних сезонов — хозяйка акватории словенская Ceeref c Эдрианом Стедом в качестве тактика. Команда, в составе которой Словению представляет только ее рулевой и владелец Игорь Ла, смогла выиграть первую гонку дня и заняла 3-е и 4-е места в двух других гонках. На два очка отстала от нее ветеран класса британская Team Aqua Криса Бэйка с Камероном Эпплтоном в качестве тактика. Команда стала второй в первой гонке, затем умудрилась попасть на фальстарт и заняла последнее место во второй гонке, но потом отлично выиграла дуэль за пин у Team Nika и выиграла последнюю гонку дня.

Читайте также  Наконец, дождались!

Третье место с разницей в один балл от второго досталось российской команде. В первой гонке, по словам рулевого, не удалось угадать с настройками, и в итоге на первой лавировке яхте не хватило скорости. Обогнувшись пятой, Nika при крайне слабом ветре не смогла улучшить позицию и на втором огибании сохранила свое место, но затем на постановке на лодке запутался ретривер генакера, и чтобы раскрыть парус, команде пришлось резать снасть. Эти потерянные секунды оказались критическими, Nika пропустила перед собой две лодки и финишировала последней.

Во второй гонке на первый знак яхта Владимира попала второй вслед за французской Aleph Racing Хью Лепи с Микеле Ивальди в качестве тактика, но уже к воротам российская лодка вышла в лидеры и, продолжив доминировать, блестяще выиграла гонку.

На старте третьей гонки Nika боролась за пин с Team Aqua, но у британцев была более сильная позиция, лодка Владимира не удержала линию, потеряла скорость, и ей пришлось поворачивать во флот. И так несильный ветер в третьей гонке совсем стих, и на знак яхты заходили, как в замедленной съемке. Впереди Aqua и монегасская Charisma, за ними Nika, и такой расклад в первой тройке не изменился вплоть до финиша.

После гонок Владимир Просихин отметил: «Здесь очень сложная дистанция, сложная тактика — и заходы, и «дырки» ветровые. К сожалению, мы пока третьи, но здесь очень сильный флот, и, несмотря на то, что не все лодки сюда приехали 
(мы ждем в Марстранде больше лодок), уровень флота очень высокий и очень однородный. Однородный в том смысле, что любая из этих лодок может выиграть регату. Здесь нет новичков, здесь нет слабых лодок, они все прекрасно подготовлены, все с лучшими парусами, с лучшей подготовкой, очень сильные тактики, поэтому здесь тяжело выигрывать. У нас в принципе хорошее место, будем работать, будем стараться. Это тяжелая игра, но она приносит наслаждение».

Читайте также  "Хороший результат на выброс"

На сегодня прогноз опять не обещает ничего, кроме легчайшего бриза, но все надеются на лучшее.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.rc44.com/results

Следить за гонками можно на официальном сайте http://www.rc44.com/

#RC44PortorozCup#RC44#TeamNika